Онлайн кольцевые автогонки GTS Challenge
Российское сообщество симрейсеров.
Circuit de Barcelona Catalunya
Дата основания: 1991 год
Протяженность: 4655м
Кол-во поворотов: 16

Автодром был построен в 1991 году в Монмело, на севере провинции Барселона, Испания, и с этого года постоянно принимает Гран-при Испании. Также автодром часто используется для тестов болидов Формулы-1.

Конфигурация трассы была 7 раз незначительно изменена. В 2007 году была добавлена новая шикана между поворотами Eurocar и New Holland (последний поворот после выхода на прямую старт/финиш).
Для мотогонок используется первоначальная конфигурация трассы, с неизменённым последним сектором. Для гонок DTM используется «национальная» конфигурация трассы — на старт-финишной прямой после выезда с пит-лейн сделан разворот, выводящий к повороту 7.
В 2021 году был изменён 10-й поворот трассы — его конфигурация сделана ближе к первоначальной версии, но дальше от барьеров. Такая конфигурация поворота позволит проводить одновременно автомобильные и мотоциклетные соревнования.

Brands Hatch
Дата основания: 1947 год (Первые соревнования по грунтовому покрытию на месте трассы были проведены в 1926 году)
Протяженность: 3703м
Кол-во поворотов: 9

Согласно легенде, трасса Брэндс-Хэтч обязана своим появлением участникам «Излингтонского клуба любителей велосипедных прогулок», которые летом 1926 года выехали из Лондона к берегу пролива Ла-Манш. Находясь приблизительно в 32 километрах от столицы, друзья увидели необычайно интересный извилистый ландшафт, который местные жители называли Брэндс-Хэтч. Они подумали, что именно здесь и сейчас можно попробовать провести небольшую велогонку. Местность настолько приглянулась велосипедистам, что в следующее десятилетие по этим извилистым проселочным дорогам неоднократно проходили гонки на двухколесных транспортных средствах.В 1947 году была организована специальная компания, занимающаяся возрождением и продвижением трассы Брэндс-Хэтч. Прежде всего, был уложен асфальт, построены боксы и слегка увеличена протяженность гоночного кольца. В 1959 году к трассе, ставшей уже очень популярной, пристроили несколько поворотов. Таким образом, появилась вторая гоночная конфигурация длиной 4,2 километра. Именно это гоночное кольцо в свое время использовалось для 14 этапов Формулы 1.
Circuit de Spa Francorchamps
Дата основания: 1921год ( Современная конфигурация с 1983 года)
Протяженность: 7004м
Кол-во поворотов: 20

Первоначальная конфигурация трассы использовала общественные дороги между бельгийскими деревнями Франкоршан, Мальмеди и Ставло. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведён первый Гран-при Бельгии. Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменён на прямой подъём, названный Raidillon. В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии «Формулы-1» до 1970 года. Однако, очень быстрая и протяжённая трасса перестала отвечать требованиям безопасности. На Гран-при Бельгии 1966 года Джеки Стюарт на своём BRM попал в очень серьёзную аварию, врезавшись в сельский дом и получил переломы рук и рёбер. Но наиболее страшная авария произошла в 1973 году на 24-часовых гонках, когда погибли три пилота. В 1970 году последний раз этап чемпионата мира Формулы-1 в Спа проходил по перекрытым дорогам общего пользования. Крис Эймон показал лучший круг со средней скоростью 244,7 км/ч, что является непобитым рекордом для этапов Ф1 проводимых на дорогах общего пользования. После чего трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности. За это время Спа-Франкоршам подвергся значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 км. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по-прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме нередки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата Арден. После перерыва на трассе в Спа соревнования возобновились в 1983 году. К 2007 году шикану «Автобусная остановка» переместили, сменив конфигурацию. Это дало больше места на пит-лейн. В 2010 году в шикане Les Combes заасфальтировали ловушку — новый тренд в проектировании гоночных трасс.

WeatherTech Raceway Laguna Seca
Дата основания: 1957 год
Протяженность: 3602 м
Кол-во поворотов: 11

Кольцевая гоночная трасса, расположенная рядом с городом Монтерей в штате Калифорния, США. Используется для проведения авто- и мотогонок, принимает этапы многих международных и национальных американских чемпионатов. Имеет множество подъёмов и спусков с общим перепадом высот 91 метр. Трасса была построена в 1957 году после того, как расположенное поблизости гоночное кольцо в Пэббл-Бич было признано слишком опасным для проведения автогонок. Для нового автодрома было выбрано место между городами Монтерей и Салинас, рядом с ранчо Лагуна Сека (название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»), которое и дало название трассе. Первая гонка была проведена 9 ноября 1957 года, её победителем стал Пит Лавли, выступавший на автомобиле «Ferrari». В последующие годы трасса принимала этапы чемпионатов USRRC, Кан-Ам, Транс-Ам, Формулы-5000, IMSA, CART и многих других. С 1999 года на ней проводится этап серии ALMS, с 2005 года возобновлены гонки чемпионата MotoGP (ранее, в 1988—1994 годах, здесь уже проводился этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам). В 1988 году трасса Лагуна Сека рассматривалась как один из кандидатов на проведение Гран-при США Формулы-1. В итоге было признано, что габариты трассы не удовлетворяют требованиям к проведению этапов чемпионата мира Формулы-1, и Гран-при США отправился на городскую трассу в Финиксе. Ежегодно в апреле, начиная с 1991 года, на трассе и в её окрестностях проводится велофестиваль Sea Otter Classic.

Nurburgring
Дата основания: 1927 год (Конфигурация GP - 1984год)
Протяженность: 22 810 Северная петля ( 5146м конфигурация GP с 2002 года)
Кол-во поворотов: 174 Северная петля (15 конфигурация GP)

Историческая гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. Существует две трассы, называемые «Нюрбургринг» и расположенные рядом: классическая длинная Nordschleife и короткая GP-Strecke. В настоящее время на трассе проводятся гонки «Формулы-1», FIA WEC, DTM и других кольцевых серий автоспорта. Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно в 70 километрах к югу от Кёльна и 100 километрах к северо-западу от Майнца. Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Объединённая петля 28,265 км длиной, которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная петля»). Также было 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новую GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Однако Nordschleife используется по сей день — прозванная Джеки Стюартом Зелёным адом, эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.
Именно на «Северной петле» проводились Гран-при «Формулы-1» до Гран-при Германии 1976 года. После аварии Ники Лауды в этой гонке Гран-при Германии был перенесён на Хоккенхаймринг и больше не проводился на Nordschleife. Гонки «Формулы-1» возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke. В 2002 году был построен комплекс поворотов Mercedes-Arena, удлинивший трассу примерно на 0,5 км. В гонках DTM используется более короткий вариант трассы, где гонщики на выходе из Mercedes-Arena разворачиваются и выходят прямо к 11-му повороту, минуя шпильку Dunlop. Таким образом длина трека для ДТМ составляет 3629 метров.

Autodromo Interlagos
Дата основания: 1940 год (современная конфигурация с 1990 года)
Протяженность: 4309м (до 1990 года - 7963м)
Кол-во поворотов: 15

Изначально длина кольца составляла 7963 м. Место было весьма удобным, в природной впадине, позволяющей зрителям охватывать взглядом всю трассу. Перед постройкой трека Сансон совершил поездку в Европу и США, в ходе которой ознакомился с трассами в Индианаполисе, Бруклендсе и Монтони (Monthony). Спортивный комплекс, по плану, включал в себя не только автодром, но и огромный стадион, бассейн, теннисные корты, два ресторана и парковку на 10 000 мест. Качество произведённых работ было настолько высоким, что первый значительный ремонт был произведён только в 1969 году. Работы начались в 1938 году, полотно было готово в апреле 1939, когда его впервые протестировали несколько пилотов во главе с Мануэлем де Теффе, но строительство второстепенных объектов из-за дефицита финансирования затянулось до 1940. Открытие планировалось сначала на 19 ноября 1939 года, затем на 25 января 1940 (в день города Сан-Паулу), но в очередной раз помешали дожди, и в итоге трек был открыт 12 мая 1940 года полномочным представителем президента Бразилии в Юго-Восточном федеральном округе Адемаром Перейра де Барросом. Последняя гонка на исторической конфигурации трассы была проведена в 1989 году. Затем трассу было решено реконструировать для проведения Гран-при Формулы-1. Инженером Фрэнсисом Роузом был предложен проект длиной 4800 м, сохраняющий историческую конфигурацию и внешнее кольцо, но он не получил одобрения FOCA. Руководителем перестройки стал архитектор Карлос Роберто Монтанье, Интерлагос был укорочен до 4309 м, построены новые боксы, пресс-центр, башня управления и медицинский центр. При активном участии Айртона Сенны был разработан профиль первых двух поворотов, ныне носящих его имя. Старый асфальт не был снят и существует до сих пор, хотя и не используется.



Suzuka International Racing Course
Дата основания: 1961 год
Протяженность: 5807м
Кол-во поворотов: 18

Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963—64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года. Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нём часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003. В 2007 году Гран-при Японии был перенесен на модернизированную Германом Тильке трассу Фудзи Спидвей, принадлежащую главному конкуренту компании Honda — концерну Toyota. В 2009 году Формула-1 вернулась на трассу Судзука. Судзука является уникальной трассой, так как имеет форму «восьмёрки» (для пересечения используется мост). Судзука — длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 — это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьёзной аварии Алана МакНиша. Всего за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза.

Fuji International Speedway
Дата основания: 1976 год
Протяженность: 4563м
Кол-во поворотов: 16

В начале 60-х годов Япония начала стремиться к интеграции в мировое сообщество. Тогда в компании «Mitsubishi» родилась идея возведения автодрома для проведения этапов NASCAR.
Строительство трассы началось в 1963 году частной компанией. Сначала возвели одну из прямых протяжённостью 1,5 км. Затем построили первую профилированную 180-градусную дугу с углом наклона полотна в 33 % и почти завершили предварительные работы для создания второй. Но к 1965 году закончились выделенные на строительство деньги, а интерес к «овальным» гонкам в Японии пропал, потому решено было не заканчивать строительство овала, а превратить уже имеющиеся участки в классический автодром европейского типа.
В итоге получилось уникальное в своём роде кольцо, которое можно сравнить разве что с той версией Индианаполиса, что использовалась «Формулой 1» в начале XXI века. Длинная и широкая стартовая прямая в самом конце резко ныряла вниз, уходя на бэнкинг, а оттуда пилоты попадали на узкую и довольно извилистую дорожку. На этой конфигурации трассы проводились этапы Гран-при Японии до 1977года. После Ф1 на «Мон Фудзи» проводились местные соревнования и этапы чемпионата мира спортпрототипов, заезды драг-рейсинга. В 1986 и 1993 годах были возведены шиканы для замедления скорости машин. После приобретения трассы компанией «Toyota» в 2000-м как тестового трека трасса была модернизирована Германом Тильке. В частности, была полностью разрушена «визитная карточка» трассы — 230-градусная дуга, вместо неё была построена серия медленных поворотов. В такой конфигурации на ней прошли Гран-при Японии 2007 и 2008 годов. Позже было принято решение чередовать Гран-при с другой трассой — Судзукой, но из-за финансового кризиса «Тойота» признала, что не желает нести расходы на проведение этапа 2010-го.

Autodromo Nazionale di Monza
Дата основания: 1922 год (Современные очертания конфигурации трасса получила в 1957 году. Нынешняя конфигурация с 2000 года)
Протяженность: 5793м
Кол-во поворотов: 11

Автомобильный клуб Милана, приурочив постройку к своему 25-летию. Его председатель, сенатор Сильвио Креспи, и директор Артуро Мерцанти выбрали для постройки трассы парк в Монце, а проектирование было поручено инженерам Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Ширина стартовой прямой составляла 12 м, перед ней была построена трибуна на 5000 чел. Открытие и первая гонка (в классе «вуатюретт») состоялась дождливым днём 3 сентября 1922 года, и её, как и Гран-при Италии (получивший от AIACR также титул Гран-при Европы), прошедший спустя неделю, выиграл Пьетро Бордино, к полному удовлетворению зрителей и организаторов. Проведённая в 1938—39 гг. перестройка затронула все части трассы. Наклонные виражи были разрушены, построена новая задняя прямая (параллельно старой, но западнее), поворот «Виалон» был сглажен, а в северной части трассы было проложено новое полотно, образовавшее два поворота укороченного варианта трассы. В результате трасса Гран-при получила длину 6,3 км, которая сохранялась до 1954 года. В 1955 году вновь начались работы по перестройке трассы: был построен новый поворот, радиус которого расширялся к выходу («Параболика»), и заново построены наклонные виражи, теперь уже с бетонным основанием и с вогнутым профилем, угол наклона которого в верхней части достигал 80 градусов. В результате дорожная часть трассы увеличилась до 5,75 км, а высокоскоростной овал уменьшился до 4,25 км. В 1966 году к поворотам были добавлены несколько шикан. В 1972 году шиканы были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, а также в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. После гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были «ужаты» c тем, чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км.В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана.
Goodwood Circuit
Дата основания: 1948 год
Протяженность: 3809м
Кол-во поворотов: 7

Трасса в Гудвуде была создана на частных угодьях Фредди Гордон-Леннокса, герцога Ричмонда, Леннокса и Гордона, известного гонщика, одержавшего немало побед в тридцатые годы на "Бруклендсе". Именно его любовь к "бруклендским" гонкам привела к воссозданию привычного довоенного формата многозаездных соревнований для разных классов автомобилей с использованием принципа гандикапа. На основе бывшего Клуба малых автомобилей (КМА/JCC) был создан Британский автогоночный клуб, чья аббревиатура совпадала с бывшим Бруклендсовским автогоночным клубом (БАРК/BARC). Клуб проводил в Гудвуде по определённой схеме несколько открытых и закрытых соревнований. Открытые соревнования носили международный статус и проводились по праздничным понедельникам. 
В Великобритании есть традиция дополнительных выходных по понедельникам несколько раз в году: на Пасху, на Троицу (пятидесятый день после Пасхи), а также после первого воскресенья августа (в настоящее время - после последнего). В эти дни БАРК и проводил свои традиционные открытые международные соревнования, в рамках которых проходили гонки для самых быстрых и престижных классов автомобилей (Ф1 и Ф2, а также свободной формулы).
Закрытые соревнования проходили несколько раз в году по стандартной схеме: открытие сезона в марте, затем - в мае, июне или июле и августе. В них могли принимать участие только члены клуба, из которых далеко не все были професионалами, а потому клубные гонки проводились, как правило, для спортивных и серийных легковых автомобилей.
Red Bull Ring
Дата основания: 1969 год (Современная конфигурация с 1996 года)
Протяженность: 4326м
Кол-во поворотов: 10

Трасса, названная «Остеррайхринг», была построена в 1969 году рядом с местом проведения первого Гран-при Австрии на трассе Цельтвег. Остеррайхринг был скоростным автодромом, но в 1987 году ФИА признала трассу несоответствующей требованиям безопасности, и проведение Гран-при Формулы-1 на трассе были прекращено. 

В 1996 году автодром «Остеррайхринг» подвергся коренной модернизации и был переименован в «А1-Ринг» в честь сотового оператора A1, оплатившего перестройку трассы.

В 2003 году контракт с FOM был разорван Берни Экклстоуном, так как в Австрии вступил в силу запрет на рекламу табачной продукции, составлявшую основную часть доходов команд Формулы-1. В силу проблем с окружающей средой и финансированием в 2004 году основные здания автодрома были снесены, что сделало невозможным проведение на «А1-Ринге» автомобильных соревнований международного уровня.

В 2008 году трассу выкупил владелец Red Bull Дитрих Матешиц, который переименовал «А1-Ринг» в «Ред Булл Ринг» и начал реконструкцию инфраструктуры. Конфигурация автодрома осталась неизменной.
Начните путь к симрейсингу уже сейчас